Стандарт развития конкуренции

В рамках внедрения Стандарта по развитию конкуренции в регионах России определяются приоритетные сектора экономики для развития конкуренции, предпринимаются меры по устранению административных барьеров.

Стандарт развития конкуренции создан согласно пункту 2 дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Документ содержит 7 основных требований, направленных на развитие конкурентной среды в регионах.

В 2014 г. пилотная апробация стандарта прошла в 6 регионах России, в том числе и в Хабаровском крае. Здесь требования документа уже выполнены в полном объеме. На втором месте находится Камчатский край, где работают 6 из 7 положений. С 2015 года стандарт внедряется во всех субъектах Дальнего Востока.

Количество внедренных требований Стандарта развития конкуренции в субъектах ДФО по состоянию на апрель 2015 г.

Требования стандарта:

1. Определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в регионе;

2. Рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции на заседаниях коллегиального органа при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации;

3. Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации. Рекомендуется включать в перечень следующие рынки товаров и услуг:

  • Относящиеся к несырьевому сектору экономики
  • С высокой добавленной стоимостью, которая формируется на территории РФ
  • Имеющие экспортный потенциал или возможность замещения импорта

4. Разработка «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в регионе;

5. Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона;

6. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

7. Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе.

Стандарт не ограничивает исполнительную власть регионов рамками конкретных мероприятий, кроме того, он позволяет субъектам самостоятельно выбирать отрасли, в которых следует развивать конкуренцию. Вместе с тем в документе определены контрольные показатели, которые мобилизуют руководство региона качественно изменять конкурентную среду. Результаты внедрения стандарта администрациями субъектов являются одним из показателей для оценки их эффективности на федеральном уровне.