Мониторинг дорожных карт НПИ

Дорожные карты Национальной предпринимательской инициативы – это документы, содержащие поэтапные планы сокращения административных барьеров в различных секторах экономики.

Дорожные карты Национальной предпринимательской инициативы содержат планы сокращения административных барьеров в различных секторах экономики, а именно их этапы, сроки и стоимость.

В настоящее время внедрено и реализуется 11 дорожных карт. В рамках их исполнения в 2015 г. вступают в силу 27 изменений в законодательстве. В частности:

  • сокращение сроков регистрации и постановки на кадастровый учет недвижимости до 10 дней (март 2015);
  • введение запрета для страховых организаций и иных субъектов страхового дела, кредитных организаций (по публичным договорам), нотариусов требовать от клиентов предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (апрель 2015);
  • освобождение участников ВЭД от необходимости предоставления банковской гарантии в бумажном виде, возможность внесения ими денежного залога в электронном виде (сентябрь 2015);
  • упрощение процедуры подтверждения обоснованности налоговой ставки 0% по НДС (сентябрь 2015);
  • снижение на 50% затрат на строительство объектов электросетевого хозяйства мощностью не более 150 кВт при технологическом присоединении (октябрь 2015);
  • введение института налоговых консультантов и налоговых консультаций (январь 2015);
  • отмена ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления (январь 2015).

Содержание дорожных карт НПИ

Дорожная карта Содержание

Подключение к энергосетям

  • Уменьшение количества процедур для присоединения потребителей к энергосети
  • Уменьшение сроков подключения
  • Снижение стоимости подключения

Регистрация собственности

  • Повышение качества государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Регистрация предприятий

  • Уменьшение количества процедур, снижение затрат, сокращение сроков при открытии предприятия.
  • Уменьшение количества процедур и сокращение сроков, необходимых для начала экономической деятельности.

Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики

  • Внедрение лучших практик развития конкуренции.
  • Снижение доли государственного сектора в экономике.
  • Развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях.
  • Развитие конкуренции при осуществлении закупок.
  • Упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования.
  • Повышение уровня защиты прав потребителей.

Поддержка экспорта

  • Обеспечение взаимосвязи предпринимателей с экспортными потребителями.
  • Расширение страхования рисков экспортера.
  • Повышение прозрачности экспортных операций.
  • Совершенствование систем поддержки ВЭД с использованием механизмов ВТО.

Доступ к закупкам госкомпаний

  • Расширение доступа малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием.

Качество госрегулирования

  • Повышение качества регуляторной среды для бизнеса

Оценочная деятельность

  • Обеспечение проведения единого квалификационного экзамена для претендентов на членство в экспертных советах.

Строительство

  • Упрощение и усовершенствование административных процедур при осуществлении строительства.
  • Снижение сроков административных процедур.
  • Снижение стоимости административных процедур.

Таможня

  • Уменьшение количества процедур, стоимости и сроков, необходимых для осуществления ВЭД.
  • Исключение необоснованных таможенных сборов.
  • Облегчение доступа к информации о процедурах, прозрачности расходов на осуществление процедур, статусе прохождения процедур в таможенных органах.
  • Автоматизированный контроль и введение мер ответственности за нарушение установленного порядка.
  • Приведение процедур к нормативам ВТО.

Налоги

  • Отказ от ведения налогового учета параллельно бухгалтерскому учету.
  • Устранение устаревших форм документов.
  • Презумпция электронного документооборота в учете и в отчетности.
  • Переход к ведению регламентированного учета согласно МСФО.

Главная задача мониторинга– выявление проблем, возникающих при реализации дорожных карт, для принятия мер по их преодолению. Все оценки агрегируются на специальном портале для предпринимателей Инвестклимат.РФ. Ведущие мониторинг организации опираются на 4 механизма:

  1. Контакт с предпринимателями;
  2. Опросы предпринимателей, сталкивавшихся с проблемами, которые предполагается решить с помощью мер дорожной карты;
  3. Использование электронных средств фиксации результата;
  4. Проведение мониторинговых мероприятий на площадках организаций-партнеров АСИ - «Деловой России», «Опоры», РСПП и других.

Согласно опросу представителей малого и среднего предпринимательства, проведенного в конце 2014 г., достигнуты следующие результаты:

  • 32% опрошенных отметили, что при участии в торгах были сокращены требования к предоставлению документации;
  • 55% респондентов отметили, что удаленная оплата таможенных платежей сократила время, затраченное на таможенное оформление;
  • 72% участников опроса отметили, что срок выдачи документов, необходимых для перевозки товара через границу Таможенного союза, не превышал 15 дней;
  • 80% респондентов отметили, что стоимость переоформления документов, подтверждающих факт технологического присоединения и соответствующие объемы максимальной мощности потребителя, составила не более 1 тыс. руб., причем 71% опрошенных получил необходимые документы в срок от 7 до 30 дней.