Транспортные коридоры

По территории Дальневосточного федерального округа РФ пролегают международные транспортных коридоры: Северный морской путь, Транссиб, Приморье-1 и Приморье-2, которые связывают страны Европы, Азии и Северной Америки.

Дальневосточный федеральный округ благодаря своему выгодному географическому положению признается одним из наиболее перспективных транспортных узлов Российской Федерации. По территории макрорегиона проходят важнейшие транспортные коридоры, которые связывают страны европейского континента со странами Азии и Северной Америки.

На сегодняшний день часть транспортных путей Дальнего Востока уже относится к международным транспортным коридорам (МТК). В их числе, во-первых, Транссиб – естественное продолжение панъевропейского транспортного коридора №2, соединяющий Западную и Восточную Европу (Берлин, Варшава, Минск) со странами Азии (Казахстан, Монголия, Китай, Южная Корея). По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов в России.

На Дальнем Востоке также берет начало Северный морской путь. Будучи связанным с Азиатско-Тихоокеанским ТК и Баренцево-Евроарктическим ТК, он соединяет порты Юго-Восточной Азии, России и Европы. Кроме того, коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» общей протяженностью более 420 км служат для связи провинций Китая, не имеющих выхода к морю, с Соединенными Штатами, странами АТР и Европы.

Грузовые и пассажирские перевозки по транспортным коридорам осуществляются мультимодальным способом, т.е. путем взаимодействия сразу нескольких видов транспорта. Такой способ транспортировки имеет ряд преимуществ. Наиболее значимое – это снижение финансовых затрат на осуществление перевозок товара от места производства к месту потребления, которое в отдельных случаях может составлять до 40%. Активное освоение на Дальнем Востоке контейнерных перевозок – наиболее популярного и удобного вида транспортировки товаров – будет способствовать увеличению доли экспортно-импортных отправлений и транзита через территорию макрорегиона. Взаимодействие различных видов транспорта позволит также сформировать цельный маршрут передвижения груза, устранить узкие места и разрывы транспортной сети, что уменьшит сроки нахождения груза в пути.

Дальнейшее включение Дальнего Востока в мировую транспортную систему и реализация его транзитного потенциала является одним из приоритетных направлений Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года.