Conditions for getting support

Available rang of non-financial support measure is determined by project's scales (large projects and small and middle size businesses use advantages), expected effect and belonging to directions which are priority for region.

Informational and consultative support expressed in placing information on free platforms, realized projects, available measures of the state support on official portals as well as in consultations, is available for all participants of investment activity. Measures of organizational and administrative support are oriented for both small and middle size business and large investment projects. Conditions for getting such support will be execution by businessman of criteria to referring to small and middle size business (number of personnel and profit) or total cost of project. Beside there could be requirements for activity direction - fields which are priority for region receive advantages.

Project's preparation is evaluated to make decision about support: provision by infrastructure, presence of market researches, approved financial sources, architectural and planning decision, design and exploration work, design specifications and estimates, required for conclusions, agreements and expertises, resource ensuring. Innovation component, planned financial result and amount of existing work places are taken into account.

The mandatory requirement for getting support is registration of legal body in the territory of subject.

In Amursk region project's accompanying by single window principle is available for projects with total cost from 150 mln of rubles (included into the list of priority projects, which pretend to be included or directed for realization of main directions of social and economic direction) and from 50 mln of rubles (included or pretended to be included into register of participants of regional investment projects). At this the list includes projects in accordance with their economic, budgetary and social effects.

In Magadan region project's accompanying is available for any investor without limitations of investment volume.

In Sakhalin region there are requirements for priority projects: volume of investments in form of capital contributions (excluding value added tax) - not less than 300 mln of rubles, volume if investments in forms of capital contributions for projects in sphere of processing productions - not less than 100 mln of rubles.

In the Kamchatka Territory significant status is assigned to project at reaching threshold value of investments volume, which depends on type of economic activity and municipal formation, in which project is realizing. Consultative support to subjects of small and middle size business in the Kamchatka Territory is rendered if since the date of the state registration of enterprises registered for tax purposes and conducting business activity in th territory of the Petropavlovsk-Kamchatskiy municipal district, the Viluychinsk municipal district and the Elizovsk municipal region there is not less than three years.

In the Khabarovsk Territory accompanying is available for large investment projects. For subjects which are not belonging to small and middle size business, volume of investment should be 300 mln of rubles and more, for middle size business - from 100 mln of rubles, for small and micro businesses - from 10 mln of rubles.

The common requirement for getting the state non-financial support is absence of debts by accrued taxes, charges and other mandatory payments into budgets pf any level or the state extra-budgetary funds as well as by salary for previous calendar year.

Conditions of getting support in different FFD regions

Region

Volume of investments

Other requirements

Amursk region

From 150 mln of rubles (included into the list of priority projects, which pretend to be included or directed for realization of main directions of social and economic direction) and from 50 mln of rubles (included or pretended to be included into register of participants of regional investment projects).

Registration in the territory of region,

absence of debts.

Magadan region

Absent

Sakhalin region

Processing productions - from 100 mln of rubles

Others - from 300 mln of rubles

The Kamchatka Territory

Depends on economic activity and municipal formation, in which project is realizing.

The Khabarovsk Territory

Small business - from 10 mln of rubles,

middle size - from 100 mln of rubles,

others - from 300 mln of rubles.

Условия получения поддержки

Доступный спектр мер господдержки определяется масштабами проекта, ожидаемым эффектом и принадлежностью к приоритетным для региона направлениям.

Информационная и консультационная поддержка, выражающаяся в размещении информации о свободных площадках, реализуемых проектах, доступных мерах государственной поддержки на официальных порталах, а также в консультациях, доступна всем участникам инвестиционной деятельности. Меры организационной и административной поддержки ориентированы как на малый и средний бизнес, так и на крупные инвестиционные проекты. Условиями получения поддержки такого рода будет выполнение предпринимателем критериев отнесения к малому и среднему бизнесу (численность персонала и выручка) или общая стоимость проекта. Кроме того, могут предъявляться требования к направлению деятельности – преимущества получают приоритетные для региона отрасли.

Для принятия решения о поддержке оценивается подготовка проекта: обеспеченность инфраструктурой, наличие исследований рынка, подтвержденных источников финансирования, архитектурно-планировочного решения, проектно-изыскательских работ, проектно-сметной документации, необходимых заключений, согласований и экспертиз, обеспеченность ресурсами. Принимаются во внимание инновационная составляющая, планируемый финансовый результат и количество возникающих рабочих мест.

Обязательное требование для получения поддержки – регистрация юридического лица на территории субъекта.

В Амурской области сопровождение проекта по принципу одного окна доступно проектам общей стоимостью от 150 млн рублей (включенным в перечень приоритетных проектов, претендующим на включение или направленным на реализацию основных направлений социально-экономического развития) и от 50 млн рублей (включенным или претендующим на включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов). При этом в перечень включаются проекты в соответствии с их экономическими, бюджетными и социальными эффектами.

В Магаданской области сопровождение проекта доступно любому инвестору, без ограничений минимального объема инвестиций.

В Сахалинской области есть требования к приоритетным проектам: объем инвестиций в форме капитальных вложений (без учета налога на добавленную стоимость) – не менее 300 млн рублей, объем инвестиций в форме капитальных вложений для проектов в сфере обрабатывающих производств – не менее 100 млн рублей.

В Камчатском крае статус значимого присваивается проекту при достижении порогового значения объема инвестиций, которое зависит от вида экономической деятельности и муниципального образования, в котором реализуется проект. Консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае оказывается если со дня государственной регистрации предприятий, состоящих на налоговом учете и осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, Вилючинского городского округа и Елизовского муниципального района, прошло не более 3 лет.

В Хабаровском крае сопровождение доступно крупным инвестиционным проектам. Для субъектов, не относящихся к малому и среднему бизнесу, объем инвестиций должен составлять 300 млн рублей и более, для среднего бизнеса – от 100 млн рублей, для малых и микропредприятий – от 10 млн рублей.

Общим требованием для получения государственной нефинансовой поддержки является отсутствие задолженностей по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, а также по заработной плате за прошедший календарный год.

Условия получения поддержки в регионах ДФО

Регион Объем инвестиций Прочие требования

Амурская область

От 150 млн рублей (включенные в перечень приоритетных проектов, претендующих на включение или направленные на реализацию основных направлений социально-экономического развития) и от 50 млн рублей (включенные или претендующие на включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов).

Регистрация на территории региона, отсутствие задолженностей.

Магаданская область

Отсутствуют

Сахалинская область

Обрабатывающие производства – от 100 млн руб.

Прочие – от 300 млн руб.

Камчатский край

Зависит от вида экономической деятельности и муниципального образования, в котором реализуется проект.

Хабаровский край

Малый бизнес от 10 млн руб.,

средний – от 100 млн руб.,

прочие – от 300 млн руб.